VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Задачи социального обеспечения на современном этапе

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W004220
Тема: Задачи социального обеспечения на современном этапе
Содержание
Содержание
      
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Общая характеристика социального обеспечения в Российской Федерации…………………………………………………………………………....6
1.1 Понятие социального обеспечения……………………………………………..6
1.2 Задачи социального обеспечения на современном этапе……………………12
1.3 Формы и виды социального обеспечения…………………………………….16
Глава 2. Социальное обеспечение безработных как форма социального обеспечения…………………………………………………………………………22
2.1 Нормативное регулирование социальной защиты безработных в России…22
2.2 Организационно-правовые формы социальной защиты безработных……...32
2.3 Органы занятости в сфере социальной защиты безработных граждан……..43
Глава 3. Проблемы в сфере социального обеспечения безработных в Российской Федерации и пути их решения………………………………………55
Заключение………………………………………………………………………….63
Список используемых источников………………………………………………..67


      
      
      
      
      
      
      
      


Введение
     Актуальность темы в  том, что безработные составляют немалую долю населения нашей страны. Механизм распределения обусловлен характером экономических отношений, объективно диктующих те или иные способы финансирования мероприятий, направленных на социальную защиту малообеспеченных граждан нашей страны.
     На основании ст. 3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» — безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.1 
     При  этом в   качестве заработка   не учитываются   выплаты   выходного пособия и сохраняемого среднего заработка  гражданам,  уволенным из организаций  (с военной службы)   независимо от   их организационно- правовой  формы и формы   собственности   в связи с  ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации. В Постановлении    Правительства РФ от 22.04.1997 г. №458, добавлен    ещё один критерий признания   гражданина   безработным, помимо перечисленных в Законе   «О занятости» — это   не трудоустроенность  в течение   10   дней со дня регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы. 
     Решение о признании    гражданина,   зарегистрированного   в   целях поиска   подходящей   работы,   безработным     принимается   органами  службы  занятости   по  месту   жительства    гражданина   не   позднее   11  дней   со   дня   предъявления    органам   службы   занятости   паспорта, трудовой    книжки   или  документов, их заменяющих,  документов,   удостоверяющих    его профессиональную   квалификацию, справки   о среднем заработке за последние три месяца по последнему    месту работы, а для
 впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности) — паспорта и документа об образовании.2
     В случае представления справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы в иностранной валюте органы службы занятости осуществляют перевод иностранной валюты в рубли по официальному курсу, установленному на день увольнения гражданина.
     При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.
     В Концепции социальной защиты пенсионеров, инвалидов, семей с детьми и других нуждающихся в социальной поддержке групп населения, разработанной Минсоцзащиты России  при участии других заинтересованных министерств, дано следующее понятие социальной защиты: «Социальная защита представляет собой комплекс дополнительных мероприятий по материальной помощи наименее защищенным группам населения (престарелым, инвалидам, малообеспеченным семьям с детьми, учащейся молодежи, лицам, не имеющим средств существования), а также по предотвращению развала системы социальной защиты, сохранению уровня социального обслуживания. 
     Цель работы:
     - дать общую характеристику социальному обеспечению;
     - дать определение безработным как одной из форм социального обеспечения;
     - исследовать организационно-правовые формы защиты безработных.
     Объект исследования – социальное обеспечение определенной категории лиц в современной России. 
     Для решения поставленной цели мной были решены следующие задачи:
     1. Изучить учебную и специальную литературу по обозначенной проблематике.
     2. Определить сущность занятости и безработицы.
         3. Рассмотреть методы социального регулирования безработицы.
         4. Дать оценку Федеральной службе по труду и занятости в сфере безработицы.
     Структура работы: введение, три главы, заключение,  список используемых источников.
     Для написания дипломной работы, мною были использованы нормативные правовые документы:
     - Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Российская газета от 21.01.2009.
     - Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 11.02.2017) // СЗ РФ. 05.12.1994. №32.
     -  Конвенция МОТ № 128 «О пособиях по инвалидности, по старости и по случаю потери кормильца» (1967).
     -  Федеральный закон от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. от 01.05.2017) "О занятости населения в Российской Федерации".
     -  Федеральный закон от 16 июля 1999 г. «Об основах обязательного социального страхования» // СЗ РФ. №29. Ст. 3686.










Глава 1. Общая характеристика социального обеспечения в Российской Федерации
1.1 Понятие социального обеспечения
     
     В и литературе социального авторами формулируется по-разному, в от того, признаки за базовые, для явления. К сущностных социального обеспечения на этапе отнести: во-первых, государственный характер в организационно-правовых способов распределения общественного через социального обеспечения; во-вторых, закрепление социальных рисков, признаваемых в оснований для тех или иных видов обеспечения; в-третьих, в права либо в договорах, государством, лиц, обеспечению; в-четвертых, государством стандарта обеспечения, ниже которого оно не быть, законодательного видов обеспечения, его и предоставления. 
     Социальное государство представляет собой один из самых востребованных для изучения и самых неопределенных по своей природе институтов мировой государственности.
     Основная проблема в этом смысле связана с отсутствием в науке четкого определения понятия «социальный» применительно к государственно-правовым отношениям. В связи с этим остается неясным вопрос о том, что должно включать в себя это понятие, характерные элементы социального государства, свойства, признаки, механизм осуществления, на какие сферы оно должно распространяться.
     По сути, употребление понятия «социальное государство» в настоящее время порождает больше вопросов, чем ответов. Различные трактовки социального государства лишь осложняют проблему неопределенности.
     Безусловно,  отмеченная ситуация создает проблему формирования социального государства  как правового института, закрепленного в тексте Конституции Российской Федерации, со всеми вытекающими отсюда последствиями. А,  как известно,  если правовой  институт  нормативно закреплен, однако  отсутствует   механизм   его осуществления, то этот институт не выполняет своего предназначения, становится неэффективным.
     Несмотря на указанные недостатки в правовом регулировании деятельности социального государства, исследователи не только отечественной, но  и зарубежной   науки   пытаются   понять и охарактеризовать природу социального государства: так, в исследованиях по западному типу социальное государство именуется государством благосостояния или государством постиндустриального общества.
     Возможно, государство  благосостояния,  принятое  на  Западе, и социальное  государство  в   России   представляют  собой одно и то же понятие, однако  подходы  к содержанию  этого  понятия  в странах  Запада и в России сильно отличаются.
     Прежде   всего, это   проявляется в   различии   законодательных подходов к   формированию   социальной   политики   в государствах:  политика   западных  государств  не ограничивается   предоставлением населению  минимума  необходимых   благ,  в  то время  как   в   России   вся проводимая  государством  политика   сводится   именно   к этому,   поэтому западные  державы  более  приближены  к  государству   благосостояния, чем Россия.
     В    западных   странах,   в отличие от   России,   основной   целью социальной  политики   является   обеспечение   именно   достойной   жизни  для   граждан   своих   стран. В   этой   связи   под   достойной   жизнью понимается такая материальная обеспеченность, которая соответствует стандартам современного развитого общества и позволяет человеку иметь реальный доступ к основным благам современной цивилизации3.
     Государства благосостояния в большей степени заботятся о социальном благополучии своих граждан, нежели Российское государство, что служит доказательством того, что в этих государствах, в отличие от России, проявляется основной принцип и предназначение социального государства: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью».
     В то же время нельзя забывать, что Россию сегодня не именуют государством благосостояния еще и потому, что Россия имеет другую природу и понимание, а потому должна именоваться социальным государством.
     Рассмотрим некоторые подходы к понятию социального государства в отечественной науке.
     Е.Н. Наумова описывает российское социальное государство в общем и узком понимании. В общем смысле государство выступает как общественный институт для упорядочения общих дел. В узком смысле социальное государство связано с удовлетворением определенных потребностей, с отношениями, формирующимися по поводу статуса личности, ее места во взаимоотношениях с другими людьми4.
     Е.А. Лукашева проводит взаимосвязь социального государства с правами, нашедшими воплощение в международных правовых актах. Эта позиция вполне уместна, т.к. в соответствии с п. 4 ст. 15 Конституции РФ оно признает общепризнанные принципы и нормы международного права частью своей правовой системы.
     Потребность в обеспечении одновременно с человеческого общества. В обществе от его и политического устройства есть люди, в силу
естественных, не от них причин, не собственными приобретать средств своего существования. К таких относятся, всего, дети и старики. того, ряды нетрудоспособных каждый человек, способность временно либо в с здоровья. По мере общества и связей к причин человека в социальной помощи и те, обусловлены господствующих в обществе отношений, безработицу, инфляцию, бедность.5
     Под обеспечением понимают: 
     - распределения, гарантирующую нормальный жизненного и стандарта за труд в старости, при трудоспособности и кормильца; 
     - материального и граждан по возрасту, болезни, инвалидности, безработице, по потери кормильца, воспитания и в установленных случаях; 
     - совокупность общественных отношений, между гражданами, с стороны, и органами государства, самоуправления, организациями, – с другой, по гражданам за счет фондов, средств, медицинской помощи, пенсий,  и  видов при жизненных обстоятельств, за утрату или дохода, повышенные расходов,  малообеспеченность, бедность, либо по  внебюджетных  социального и части  в удовлетворения  граждан в утраты средств существования, нанесения дополнительных  или прожиточного по социально значимым причинам.6
     При всей схожести понятий в из них различные признаки, авторами сущностными, но, ни в не с полнотой существующие черты, для как многоаспектного явления. Базовые, сущностные социального связаны с им в экономической функции, позволяет раскрыть экономический данного понятия. Как категория социальное обеспечение определенным инструментом, обществом, для одной из проблем – проблемы доходов людей, не следствием производительности труда и производства. 
     В более распределения дохода во всех в XX в. развитие перераспределения доходов, с фискальной и политики, которой как раз и социальное обеспечение. В то же обеспечение и категорией, поскольку государства политику доходов правового механизма, закрепляя путем организационно-правовые осуществления социального обеспечения; образования финансовых и их статус, управления обеспечением; круг лиц, подлежащих обеспечению; виды и их предоставления; защиты прав.7 
     Обеспечение, человеку обществом, в тех случаях, он по от него нуждается в поддержке, гарантирует социальный комфорт, статус общества. В с этим обеспечение, безусловно, является   важной категорией. образом, дать понятие обеспечения как в любого и государства. обеспечение – это один из распределения валового продукта предоставления благ в выравнивания их доходов в наступления за счет целевых источников в и на условиях, нормируемых обществом, государством, для их статуса. система социального обеспечения закреплена и в правовых реализации соответствующих своих прав и обязанностей. образом, эта представляет собой, всего правовое образование, многоуровневый характер. На уровне оно из закрепленных систем: 
     - социального обеспечения; 
     - управления; 
     - обеспечения и обслуживания населения. 
     Это межотраслевое образование, которого в отраслевые системы – в финансовое, административное право, социального обеспечения. уровень обеспечения как правового – отраслевой, нормы, регулирующие отношения по финансированию, управлению, обеспечению граждан, относятся к отраслям права.8 
     В системе обеспечения есть и уровень. Так, в праве выделить финансирования расходов на обеспечение за счет внебюджетных кредитно-финансовых (Пенсионного РФ, социального страхования Российской Федерации, фонда населения Российской Федерации, обязательного медицинского страхования); за счет бюджета; за счет бюджетов субъектов Российской Федерации; за счет бюджетов и организаций; за счет фондов населения. В материального и граждан, нормами социального обеспечения, самостоятельными подсистемы: пенсионного обеспечения; граждан и компенсациями, помощью и лечением, услугами, льготами. 
     
     1.2 Задачи социального обеспечения на современном этапе
     
     Государство не только вправе - оно обязано обеспечивать социальные права граждан. Социально-ориентированная деятельность государства, создание равных социальных условий в осуществлении права на человеческое достоинство, права на развитие своего потенциала всем гражданам, в том числе из числа социально незащищенных групп населения, есть его фундаментальная обязанность, которая проецируется на действующее законодательство.
     Обязательственная природа государственной власти базируется на признании суверенитета народа, верховенства его воли. Как справедливо отмечает Б.С. Эбзеев: «При формировании государственной власти народом, которому принадлежит учредительная власть, на государство - власть учрежденную - возлагается ряд обязанностей, в первую очередь перед народом, которые отражаются в Основном законе. На уровне высокой абстракции их можно квалифицировать на обязанности социального служения, связанные с публичными интересами и поддержанием и постоянным воспроизводством социальной солидарности». При этом государство «несет обязанности не только перед народом... но и перед личностью»9.
     Социальные последствия либеральных реформ периода становления постсоветских государств показали, что самоустранение государства из социальной сферы в условиях укорененности патерналистских представлений и доминирования иждивенских настроений влечет социальную и духовную деградацию общественных институтов. Появилось осознание того непреложного факта, что сами по себе рыночные отношения не формируют у его субъектов социальной ответственности. Не будучи связан правовыми запретами и предписаниями относительно условий труда, качества услуг и продукции, соблюдения экологических требований, морально-нравственных критериев (к примеру, к содержанию детской и подростковой продукции киноиндустрии), субъект предпринимательства зачастую перестает быть разборчивым в средствах получения прибыли. Природа частного интереса иная, чем природа общественного, публичного интереса, и в условиях инертности государства носитель первого нередко ради своей выгоды действует в ущерб социуму.
     Значение обеспечения в общества тем, оно выполняет, основные общества решить. во ученых по классификации социального не наблюдается, есть в самих и в их количестве. Безусловно, из функций является экономическая социального обеспечения. Ее заключается в том, что использует обеспечение в одного из способов распределения валового продукта, тем оказывая на личных граждан путем предоставления благ (пенсий, пособий, компенсаций, услуг и др.) утраченного либо с ним при указанных в социальных рисков. 10
      Реализация функции в валового продукта путем аккумуляции средств в источниках (во фондах социального страхования, в бюджете, в субъектов Федерации, фондах поддержки населения). обеспечение с общественным производством, на него. Это составляет его производственную функцию. оно в том, что на виды обусловлено деятельностью, а уровень обеспечения зависит от ее и вознаграждения за труд. По мере все воплощения в принципов страхования это возрастать, усилится значение социального обеспечения для производительности и профессионального мастерства работающих. обеспечение также своевременному выводу из производства рабочей силы и лиц, потерявших трудиться. 
     Социальная (социально-реабилитационная) социального обеспечения способствует социального граждан при различных (болезни, инвалидности, старости, кормильца, безработицы, бедности) предоставления видов материального обеспечения, услуг, с поддержания уровня и обнищания. С социальной осуществляется и реабилитационное социального обеспечения, которого является восстановление (полностью либо частично) жизнедеятельности человека, ему обучаться, трудиться, с людьми, самостоятельно себя и т.д.11
     Политическая позволяет специфическими для социального реализовывать направления политики. Российской Федерации (ст. 7) положение о том, что – государство, которого на условий, обеспечивающих достойную и развитие человека. В Федерации труд и людей, государственная поддержка семьи, материнства, и детства, и граждан, социальных служб, государственные пенсии, пособия и иные социальной защиты. 
     Социальная как воздействие на людей с реализации положений осуществляется главным через социального обеспечения. Так, в 1999 г. законом основание для социального в виде помощи – бедность. Появился, следовательно, субъект обеспечения – граждане, душевой ниже прожиточного минимума. 
     От того, эффективно обеспечение свою политическую функцию, состояние покоя в обществе. Социальная в на этапе о том, что российской социального не потребностям населения. функция посредством социального на демографические процессы – на жизни населения, населения, стимулирование и др. Так, низкий пенсионного обеспечения, к сокращению пенсионеров, стал причиной смертности лиц возраста.12 
     эффективной помощи с детьми, безусловно, существенное в и т.д. с выше функциями социального некоторые указывают и на другие.

     1.3 Формы и виды социального обеспечения
     
     Осуществление конституционного права на социальную защиту может быть организовано в государственных и негосударственных формах, которые разграничиваются по следующим признакам, как субъекты обеспечения, источники и способы формирования фондов для финансирования соответствующих мероприятий, виды обеспечения, условия и размеры обеспечения, органы, которые предоставляют обеспечение. Социальное обеспечение выступает в нескольких организационно-правовых формах и видах, что связано со спецификой обеспечения отдельных категорий граждан:
     1. Одной из форм социального обеспечения, которая выдержала испытание временем, является страхование: обязательное государственное пенсионное страхование, обязательное государственное социальное страхование в случае временной нетрудоспособности, страхование на случай безработицы и в случае несчастного случая или профессионального заболевания. Обязательное государственное социальное страхование распространяется на лиц, работающих по найму, и других лиц, которые определены законом. Для финансирования государственного социального страхования созданы соответствующие фонды, которые функционируют как внебюджетные самоуправляющиеся финансовые системы.
     2. Социальное обеспечение за счет прямых ассигнований из государственного бюджета. Эта система охватывает определенную группу субъектов. За счет средств Государственного бюджета осуществляется пенсионное обеспечение военнослужащих, предоставляются многочисленные виды помощи семьям с детьми, а также расходы на профессиональное обучение и трудоустройство инвалидов, обеспечение средствами передвижения и др..
     3. Обеспечение за счет средств социальных фондов предприятий, благотворительных организаций и частных добровольных взносов граждан.  Его средства используются на финансирование государственных программ по социальной защищенности инвалидов, профессиональной реабилитации, затрат на создание рабочих мест для инвалидов и другие виды социальной помощи инвалидам. Значительную роль в социальном обеспечении отдельных категорий граждан играют благотворительные фонды, гуманитарные акции «Милосердие».
     4. Содержание нетрудоспособных граждан в государственных, коммунальных и других учреждениях социального назначения. Такое содержание является самостоятельной формой социального обеспечения, которое происходит за счет прямых ассигнований из бюджета, и принадлежит к сфере услуг для пожилых людей (пребывание в домах-интернатах и ??надомное обслуживание нетрудоспособных).
     5. Адресная социальная помощь. Субъектами социальной помощи следует признавать только лиц, которые нуждаются в такой помощи, исходя из состояния их нуждаемости (уровень доходов не достигает прожиточного минимума). Право на социальную помощь не обуславливается трудовой деятельностью или уплатой страховых взносов. Поэтому финансирование этой формы возможно только за счет бюджетов различных уровней. Так, относительно новая форма помощи конкретным нетрудоспособным или малообеспеченным зависимости от уровня их обеспеченности и возможностей государства.
     6. Негосударственное пенсионное обеспечение граждан. Негосударственная пенсия отличается от государственного тем, что ее размер можно установить по собственному желанию. Вкладчики средств в негосударственные фонды не лишаются государственных пенсий, а лишь получают к ним приложения.
     Названые организационно-правовые формы социального обеспечения дополняют друг друга и составляют систему социальной защиты населения.
     Социальное обеспечение выражается в определенных денежных суммах или в форме материальных и торгово-культурных благ и услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан. Денежные суммы выплачиваются, как правило, в виде пенсий и пособий.
     Пенсии - это регулярные денежные выплаты, которые получают граждане от государства и специальных фондов после достижения установленного возраста, в случае инвалидности, потери кормильца, за выслугу лет. Их характерными признаками являются:
     - денежные выплаты по старости и нетрудоспособности, когда лицо освобождается от обязанности работать или не может работать по состоянию здоровья;
     - выплаты из специальных фондов;
     - размер зависит в основном от получаемого заработка.
     Пособия - это такие денежные выплаты (кроме пенсий) гражданам в случаях, предусмотренных законом, предоставляемых из фондов социального страхования и за счет государственного бюджета. Виды помощи отличаются между собой их непосредственной целью и рядом юридических признаков. Пособия можно классифицировать по периодичности выплат (единовременные и регулярные), по их целью (в случае временной нетрудоспособности, в связи с рождением ребенка и др.).
     Третьим видом социального обеспечения социальные услуги и льготы бытового характера. Социальные услуги - это комплекс правовых, экономических, психологических, образовательных, медицинских, реабилитационных и других мероприятий, направленных на отдельные социальные группы или индивидов, которые находятся в сложных жизненных обстоятельствах и нуждаются в посторонней помощи с целью улучшения или воспроизведения их жизнедеятельности, социальной адаптации и возвращения к полноценной жизни.
      Основными формами предоставления социальных услуг является материальная помощь и социальное обслуживание. Материальная помощь предоставляется лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде денежной или натуральной помощи: продуктов питания, средств санитарии и личной гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви и других предметов первой необходимости, топлива, а также технических и вспомогательных средств реабилитации. Социальное обслуживание осуществляется путем предоставления социальных услуг: по месту жительства (дома) в стационарных интернатных учреждениях и заведениях; в реабилитационных учреждениях и заведениях; в учреждениях и заведениях дневного пребывания; в учреждениях и заведениях временного или постоянного пребывания; в территориальных центрах социального обслуживания, в других заведениях социальной поддержки (ухода). Могут предоставляться такие виды социальных услуг как:
     - Социально-бытовые услуги - обеспечение продуктами питания, мягким и твердым инвентарем, горячим питанием, транспортными услугами, средствами малой механизации, осуществление социально-бытового патронажа, вызов врача, приобретение и доставка медикаментов и т.д.;
     - Психологические услуги - предоставление консультаций по вопросам психического здоровья и улучшения взаимоотношений с окружающей социальной средой, применение психодиагностики, направленной на изучение социально-психологических характеристик личности, с целью ее психологической коррекции или психологической реабилитации, предоставление методических советов;
     - Социально-педагогические услуги - выявление и содействие развитию разносторонних интересов и потребностей лиц, находящихся в сложных жизненных обстоятельствах, организация индивидуального учебного, воспитательного и коррекционного процессов, досуга, спортивно-оздоровительной, технической и художественной деятельности и т.д., а также привлечение к работе различных учреждений, общественных организаций, заинтересованных лиц;
     - Социально-медицинские услуги - консультации по предотвращению возникновения и развития возможных органических расстройств, сохранение, поддержка и охрана здоровья, осуществление профилактических, лечебно-оздоровительных мероприятий, трудотерапия;
     - Социально-экономические услуги - удовлетворение материальных интересов и потребностей лиц, находящихся в сложных жизненных обстоятельствах, которые реализуются в форме предоставления натуральной или денежной помощи, а также помощи в виде одноразовых компенсаций;
     - Юридические услуги - предоставление консультаций по вопросам действующего законодательства, осуществление защиты прав и интересов лиц, находящихся в сложных жизненных обстоятельствах, содействие применению государственного принуждения и реализации юридической ответственности лиц, которые прибегают к противоправным действиям в отношении этого лица (оформление правовых документов, адвокатская помощь , защита прав и интересов личности и т.п.);
     - Услуги по трудоустройству - поиск подходящей работы, содействие в трудоустройстве и социальное сопровождение трудоустроенного лица;
     - Услуги по профессиональной реабилитации лиц с ограниченными физическими возможностями - комплекс медицинских, психологических, информационных мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для реализации права на профессиональную ориентацию и подготовку, образование, занятость;
     - Информационные услуги - предоставление информации, необходимой для решения сложной жизненной ситуации (справочные услуги) распространение просветительских и культурно-образовательных знаний (просветительские услуги), распространение объективной информации о потребительских свойствах и видах социальных услуг, формирование определенных представлений и отношения общества к социальных проблем (рекламно-пропагандистские услуги);
     Перечень и порядок предоставления социальных услуг по видам общеобязательного государственного социального страхования регулируются законодательством об общеобязательном государственном социальном страховании. Все виды социального обеспечения имеют общую цель - защита граждан в предусмотренных законом случаях.
      










Глава 2. Социальное обеспечение безработных как форма социального обеспечения
      
2.1 Нормативное регулирование социальной защиты безработных в России
      
     Составной частью правовой системы Российской Федерации являются общепризнанные принципы и стандарты международного права. Так, в системе российского законодательства о занятости населения находятся международно-правовые акты по данной проблеме, ратифицированные РФ.
     Одним из таких актов является Всеобщая декларация прав человека, которая провозглашает право каждого человека на труд и защиту от безработицы. Однако лаконичная Декларация ограничивается лишь констатацией наличия у человека данного права. Для того чтобы детально охарактеризовать право на защиту от безработицы нужно обратиться к части 2 ст. 6 Международного пакта ОНН «Об экономических, социальных и культурных правах», который предусматривает полную, продуктивную и свободно избранную занятость.
     Право на защиту от безработицы проявляется в двух направлениях – через создание  системы  профподготовки  и через   организацию   занятости. Именно так трактует эти понятия ч. 2 ст. 6 данного  Пакта, обязывая государства осуществлять право на труд с помощью комплекса мер, направленных  на   достижение   определенных целей. С точки зрения планового  типа  экономики,  эти  меры включают программы профессионально-технического обучения и подготовки, пути и методы достижения неуклонного экономического, социального и культурного  развития и   полной   производительной занятости в условиях,   гарантирующих  основные политические и экономические свободы человека. 
     Большое  значение  в   области   социально-правовой  защиты безработных имеют стандарты, разработанные Международной Организацией Труда (МОТ). 
     МОТ была создана в Париже 13-й статьей Версальского договора в 1919 году. В качестве автономной организации при Лиге Наций МОТ ставила своей целью улучшение условий труда, повышение жизненного уровня, обеспечение экономической и социальной стабильности во всем мире.
     С 1919 года было принято более 159 конвенций и 169 рекомендаций. Среди них данной проблемы касаются следующие акты:
- Конвенция МОТ и Рекомендация 1934 года о безработице;
- Рекомендация 1935 года о безработных среди молодежи;
- Рекомендация 1944 года об обеспечении дохода;
- Конвенция 1952 года о минимальных нормах социального обеспечения;
- Конвенция 1961 года о дискриминации в области труда и занятости;
- Конвенция и Рекомендация 1964 года о политике в области занятости;
- Конвенция и Рекомендация 1975 года о развитии людских ресурсов;
- Конвенция и Рекомендация 1978 года о регулировании вопросов труда;
- Конвенция 1979 года о минимальном возрасте для приема на работу;
- Рекомендация 1984 года о политике в области занятости (дополнительные положения) и др.
     Однако основополагающей в вопросе защиты безработных является Конвенция МОТ №168 «О содействии занятости и защите от безработицы», принятая с учетом важности труда и продуктивной занятости в любом обществе не только в связи с ресурсами, которые таким образом создаются для сообщества, но и в связи с доходом, получаемым в результате этого работниками, в связи с социальной ролью, которую работники получают благодаря им, и с чувством самоуважения, которое приобретают работники, ссылаясь на существующие международные нормы в области занятости и защиты от безработицы, принимая во внимание размах безработицы и неполной занятости, затронувших различные страны во всем мире, находящиеся на разных этапах развития, и, в частности проблемы молодежи, значительная часть которых находится в поиске своей первой работы, считая, что после принятия международных актов относительно безработных, упомянутых выше, в законодательстве и практике многих Членов Организации произошли значительные изменения, потребовавшие пересмотра существующих норм, в частности, Конвенции 1934г. О безработице и принятия новых международных норм, касающихся содействия полной, продуктивной и свободной занятости с помощью всех соответствующих средств, включая социальное обеспечение, отмечая, что в Конвенции 1952г. о минимальных нормах социального обеспечения положения, касающиеся пособия по безработице, устанавливают уровень защиты, который в настоящее время превзойден в большинстве систем компенсации, существующих в промышленно развитых странах, и что в отличии от норм по другим пособиям эти нормы не заменены более высокими...».
     Вышеуказанная Конвенция устанавливает право безработных:
     - на содействие занятости и защиту от безработицы;
     - на пособие в случае полной безработицы, выплачиваемой в форме периодических выплат в размере, обеспечивающем получателю частичное и временное возмещение утраченного дохода и в то же время, чтобы не снижать стимулов к труду (ст. 14); 
     - на медицинское обслуживание лиц, получающих пособие по безработице, если оно ставится в зависимость от профессиональной деятельности (ст. 23);
     - на учитывание периодов, в течение которых выплачивается пособие по безработице, для получения права на пособие по старости и в связи со смертью кормильца, а также получения права на другие виды пособия, предусмотренные законодательно (ст. 24).
     Выше изложенные Конвенции и Рекомендации МОТ дают наиболее полную картину для понимания международных стандартов в области защиты от безработицы. Они рассматривают содействие полной, продуктивной и свободно избранной занятости как первоочередную задачу и неотъемлемую часть экономической и социальной политики государства. Конечной целью данной политики является обеспечение того, чтобы: имелась работа для всех, кто готов приступить к ней и ищет ее; такая работа должна быть более продуктивной (в это понятие обычно вкладывается следующий смысл: выполняемая работником работа должна приносить максимальную пользу обществу и чувство удовлетворения гражданину); существовали свобода выбора занятости и широкие возможности для каждого работника получить подготовку и использовать свои навыки и способности для выполнения работы, к которой он пригоден, независимо от расы, цвета кожи, пола, религии, политических взглядов, иностранного происхождения или социального положения. Претворение в жизнь указанных целей требует значительных материальных ресурсов. Вот почему на каждом конкретном историческом этапе развития страны по.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44